ENGIn Hunting Nature, Thomas P. Hodge explores Ivan Turgenev's relationship to nature through his conception, description, and practice of hunting — the most unquenchable passion of his life. Informed by an ecocritical perspective, Hodge takes an approach that is equal parts interpretive and documentarian, grounding his observations thoroughly in Russian cultural and linguistic context and a wide range of Turgenev's fiction, poetry, correspondence, and other writings. Included within the book are some of Turgenev's important writings on nature—never previously translated into English.
Turgenev, who is traditionally identified as a chronicler of Russia's ideological struggles, is presented in Hunting Nature as an expert naturalist whose intimate knowledge of flora and fauna deeply informed his view of philosophy, politics, and the role of literature in society. Ultimately, Hodge argues that we stand to learn a great deal about Turgenev's thought and complex literary technique when we read him in both cultural and environmental contexts. Hodge details how Turgenev remains mindful of the way textual detail is wedded to the organic world — the priroda that he observed, and ached for, more keenly than perhaps any other Russian writer.
RUS
В книге «Природа охотника. Тургенев и органический мир» Томас Ходж применяет экоцентрический подход к русской литературе XIX века. Рассматривая Ивана Тургенева как писателя-натуралиста, на которого глубоко повлияла страсть к охоте, книга предлагает анализ основных тургеневских романов, рассказов и иных текстов, включая письма и пьесы. Биографический контекст 1840-х годов, когда Тургенев создавал знаменитый цикл рассказов, известный под названием «Записки охотника» и был особенно увлечен охотой, убийством животных как спортом, позволяет провести параллели с писателем, бывшим политической противоположностью Тургенева: патриархом-славянофилом Сергеем Аксаковым. Арест и ссылка в загородное имение весной 1852 года погрузили Тургенева в охоту и «аксаковскую» природу как раз в то время, когда он начал искать новое литературное направление. В начале и середине 1850-х годов, непосредственно перед началом работы над романами «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» и «Отцы и дети» охота и размышления о природе практически затмили для Тургенева художественную литературу. После восемнадцатимесячного пребывания в селе Тургенев вернулся с более твердым пониманием своих писательских целей. С середины 1850-х годов биота и пейзаж становятся еще более тонкими и сложными, неотъемлемыми элементами тургеневских персонажей, сюжета, идеологического жеста и философского подтекста. Охота, по большому счету, перешла из текста в подтекст, но продолжала играть важнейшую роль: Тургенев описывает природные детали со знанием дела, как охотник-натуралист, как часть – независимо от того, осознает он это или нет – всей совокупности природы, а не как сторонний наблюдатель.